ПЗЦ«Лидер»
г. Пенза, ул. Володарского д.75
тел.(8412) 39-84-37
Режим работы клуба:
Среда, Четверг : 17-20 час.,
Суббота, Воскресение: 14-18 час
Племенной зоологический центр "Лидер" приглашает Вас традиционно открыть выставочной сезон в городе Пензе, посетив нашу выставку, которая состоится 29 января 2017 в г. Пензе
РАНГ ВЫСТАВКИ: Всепородная выставка собак САС , Чемпионат РКФ
ЭКСПЕРТЫ:
Захарова Галина Петровна / Zakharova Galina;
Никитина Людмила Владимировна / Nikitina Lyudmila;
Трифонова Ирина Сергеевна / Trifonova Irina
место проведения будет объявлено дополнительно
* Регистрация только предварительная по документам РКФ
* Принимаются коллективные заявки от клубов и питомников
* Пензенские участники могут зарегистрироваться по адресу : г. Пенза, ул. Володарского д.75 (в часы работы клуба)
* Так же можно зарегистрировать собаку на выставку самостоятельно на zooportal.pro
* Также можно отправить данные на е-mail: penzalider@mail.ru
Телефоны для справок 8(841-2)39 84 37, 89276480751

ВНИМАНИЕ!!!
Зооцентр "ЛИДЕР" переехал , теперь мы находимся по адреcу: г.Пенза ул.ВОЛОДАРСКОГО д. 75.
Приглашаем всех в гости !!!
Часы работы: СР, ЧТ 17-20 ч. СБ. ВС. 14-18ч.
При клубе работает ЗООМАГАЗИН



АвторСообщение





Сообщение: 649
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 11:52. Заголовок: Приемы воспитания и дрессировки


Приемы воспитания и дрессировки



Приемом дрессировки называются последовательные действия дрессировщика для выработки у собаки определенного навыка.

Прием выбирается с учетом особенностей собаки, ее темперамента.

Механический. Основан на подкрепление условного раздражителя физическим или болевым воздействием.

При механическом приеме можно добиться безотказного выполнения собакой всех команд, но этот прием применим только к сильным, уравновешенным собакам.

Применяется при дрессировке караульных собак и при начальной дрессировке собак-флегматиков.

Недостатки: собака боится дрессировщика, выполняет команды по принуждению, без заинтересованности. В результате воздействия сильных раздражителей между человеком и собакой нарушаются нормальные отношения, основанные на доверии друг другу.

Вкусопоощрительный. Основан на пищевом раздражителе. Желая получить лакомство, собака выполняет команду. При применении этого приема быстро вырабатывается условный рефлекс, а между собакой и человеком легко устанавливается контакт.

Недостатки: этот прием не обеспечивает безотказности в работе собаки. Собака может отказаться выполнять команду, если нет лакомства или если она сыта. Постоянно подкармливаемая собака стремится поскорее получить лакомство, поэтому выполняет команды без особой выдержки.

Этот прием практикуется при любой дрессировке, особенно при обучении щенков и комнатных собак .

Контрастный. Сочетает применение механических и вкусопоощрительных раздражителей. Объединяя положительные стороны двух приемов можно добиться выработке стойких рефлексов и установлению прочного контакта между собакой и дрессировщиком.

Недостатки: необходимо правильно сочетать оба приема.

Подражательный. Распространен в пастушьей службе и некоторых видах охотничьей дрессировки, также в караульной службе. Щенки участвуют в работе взрослых собак и обучаются наблюдая.

Недостатки: не все собаки способны обучаться таким образом.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







Сообщение: 650
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 11:53. Заголовок: Выработка навыка про..


Выработка навыка происходит в несколько этапов:

1. Вызывается первоначальная реакция на определенный раздражитель (звуковая команда или жест). Подкрепляется только правильное выполнение команды. Воздействие посторонних раздражителей должно отсутствовать.

2. Усложнение установленного первоначального рефлекса дополнением других действий. Условия не изменяются.

3. Для автоматизации навыков изменяют дрессировку проводят в других условиях, используя более сильные приемы воздействия на собаку. Воспитанием щенка и его начальной дрессировкой нужно заниматься с первого дня после того, как его отняли от матери, и до 8-10-месячного возраста, когда следует приступать к систематическому общему курсу дрессировки.

После того как щенка отняли от матери и разлучили со сверстниками, ему нужно постоянное общение с людьми. В первые дни он весьма болезненно переносит разлуку с сородичами, так как собаки принадлежат к числу животных, живущих в природных условиях стаями.

Сначала щенок будет скучать, проситься на руки, скулить, настойчиво избегать отведенного для него места. Несмотря на это, хозяин должен продолжать воспитание - не брать щенка на руки, не пускать в кровать или на диван.

Если щенок очень беспокоен, с ним нужно поиграть, погладить его, успокоить, разрешить полежать у ног хозяина. Успешное воспитание щенка возможно только в том случае, если у него будет один хозяин, который занимается его чисткой и кормлением, выгуливает, систематически дрессирует.

Члены семьи для этих целей могут привлекаться лишь в случае, если хозяин в отъезде или заболел. Нельзя заниматься воспитанием щенка по очереди, ведь у каждого человека собственные представления о приемах и методах воспитания, и щенок не в силах приспособиться к такому разнообразию подходов.

Исключением из этого правила могут быть случаи, когда щенок сильно провинился в отсутствие хозяина, что необходимо немедленно пресечь. Допускаются также нечастые выгуливание и кормление щенка членами семьи. При выборе площадки для занятий следует проследить, чтобы там не было мусора, предметов, которые могут поранить щенка. Если нет особой необходимости, не нужно заставлять щенка садиться или ложиться на грязную землю.

Ошибочным является мнение, что воспитание щенка ограничивается лишь выработкой у него навыков на команды "Сидеть!", "Лежать!", "Ко мне!" и др., ибо большая часть полезных навыков вырабатывается в процессе выгула, чистки и кормления.

Особенно полезны для этой цели прогулки, во время которых щенок имеет возможность встречаться с различными людьми, животными, видеть транспортные средства, что позволяет ему постепенно привыкнуть и спокойно реагировать на такие раздражители, а также научиться избегать опасностей.

Если во время прогулки щенок чего-то испугался, его нужно погладить и успокоить, постараться отвлечь игрой и, изменив маршрут, незаметно подвести к испугавшему его предмету, чтобы дать возможность обнюхать его.

Каждый щенок должен получить необходимый минимум воспитания. Однако приемы воспитания следует применять в зависимости от того, для какой цели его выращивают. У щенков, предназначенных для розыскной защитно-караульной и караульной служб, нужно воспитывать ярко выраженную активно-оборонительную реакцию к посторонним людям.

Дрессировщик должен строго придерживаться следующих правил:

1) начиная дрессировку, нужно внимательно изучить особенности поведения собаки (тип высшей нервной деятельности, преобладающую реакцию), приучить животное к себе и лишь после этого приступать к работе;

2) на каждом занятии необходимо ставить определенную задачу и добиваться ее выполнения;

3) строго соблюдать основное правило выработки условного рефлекса: условный раздражитель (команду, жест) применять несколько раньше безусловного, в крайнем случае - одновременно;

4) команды не изменять, но использовать соответствующую интонацию и внимательно следить за правильностью и четкостью подачи команд и жестов;

5) не нервничать, не допускать грубости и излишней ласки, быть требовательным и настойчивым, не забывая поощрять каждое правильное действие собаки;

6) дрессировку следует проводить по принципу: "от простого к сложному";

7) не утомлять собаку однообразием упражнений, разнообразить занятия, стремясь сохранить заинтересованность собаки в выполнении различных действий;

8) внимательно следить за физическим состоянием животного.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 651
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 11:56. Заголовок: Подходы к изучению п..


Подходы к изучению поведения собак



Существуют два наиболее распространенных взгляда на поведение собак. Одни рассматривают любую деятельность собаки механически, то есть полагают, что ею движут одни только простые условные рефлексы.

Рефлекс в этом случае представляют в виде элементарной цепи стимул — реакция (простейшие примеры: коленный рефлекс или слюноотделение).

При таком подходе желания владельца и действия собаки, даже в ответ на команду, вряд ли будут идеально совпадать. Другой подход, в общих чертах, является выражением типичного антропоморфизма: очеловечивания собаки.

При этом хозяин не только полагает, что собака обязательно поймет любое его желание или действие, но и искренне считает, что все, что хорошо для него самого, несомненно удобно, понятно и приятно его собаке.

Подобные взгляды приводят зачастую к еще более плачевным результатам. Где же истина? Она, как это часто бывает, примерно посередине. Собака не является простеньким механизмом, управлять которым можно, нажимая на кнопочки поощрения и наказания.

Поведение собаки, его механизмы весьма сложны. Однако прямых аналогий с поведением человека тут искать не следует. Собака является, пожалуй, единственным хищником, по-настоящему одомашненным человеком. По мнению большинства ученых, она была и самым первым домашним животным. В течение тысячелетий шел отбор признаков, которые представляли для человека наибольший интерес.

И в самую первую очередь отбирались, несомненно, признаки поведенческие, такие как охрана территории, комплекс охотничьего поведения, доброжелательное отношение к хозяину и т. п. Вопрос о внешних признаках животного (экстерьере), надо полагать, встал уже значительно позднее.

Первоначально сложившиеся признаки экстерьера были результатом сложного взаимодействия исходного набора генов в ограниченной местной популяции, в большинстве случаев отделенной внешними преградами ландшафтного характера. При низком уровне миграции населения эти локальные популяции практически не смешивались.

Особенности облика собаки зависели от определенных условий внешней среды и формировались под влиянием неосознанного отбора так, чтобы добиться максимальной приспособленности к конкретной работе. Так могли складываться примитивные породы.

Кстати, подобные популяции существуют и поныне в виде местных породных групп, особенно в гористой или иной труднодоступной местности. Возрастание уровня миграции населения, развитие человеческого общества положило начало интенсивному смешиванию таких исходных породных групп, что давало множество вариантов особей с самыми разнообразными внешними и поведенческими признаками и их сочетаниями.

Складывающиеся породы могли угасать, а могли и широко распространяться благодаря крайне удачному комплексу признаков, обладавшему высокой устойчивостью.

Один из самых ярких примеров таких породных групп — это борзые, существовавшие еще в Египте более 2000 лет тому назад и с тех пор мало изменившие свой тип сложения из-за неизменившегося характера рабочего использования.

Мы не будем подробно останавливаться на истории пород, это отдельная, довольно обширная и очень интересная тема. Но вопрос, как же именно сочетаются в собаке признаки экстерьера и поведенческие черты, издавна занимал умы практиков, а с развитием генетики привлек внимание и ученых.



Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 652
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 11:57. Заголовок: Наследование признак..


Наследование признаков у собак

Со времени открытия Г. Менделем основных законов генетики встал вопрос о наследовании признаков и у собак.

Благодаря своему сложному поведению и высокоразвитой высшей нервной деятельности собака уже давно стала одним из излюбленных объектов научных исследований.

Параллельное изучение поведения ее диких сородичей: волков, шакалов, лисиц и пр. помогло лучше понять поведение собаки. Так, сложные формы социального поведения, присущие диким видам (волк), несомненно присущи и собакам.

Структура стаи собак является сложным, далеко не всегда иерархическим образованием. В упрощенном виде иерархическая структура представляет как бы лестницу, на верхней ступени которой стоит вожак, или доминант.

На более низких в определенном порядке располагаются остальные особи. Чем ниже ступень (ранг) в иерархии, тем более подчиненное положение животного в стае; вожак не подчиняется никому из стаи.

В группе собак могут складываться и иные структуры. Отношения между животными в стае или группе принято называть социальными, а сам процесс формирования таких отношений социализацией.

Социальность — эта неотъемлемая черта поведения собак — может создавать ряд проблем не только при содержании собак группами, но и приводить к глубоким конфликтам между собакой и ее владельцем. Этих вопросов мы коснемся позднее.

При современной практике разведения вопрос о взаимосвязи экстерьера и поведения стоит крайне остро. Иногда складывается впечатление, что некоторые поведенческие признаки определенным образом связаны с особенностями физического облика собаки. Единого мнения среди генетиков на сей счет нет и сегодня.

В ряде работ такая взаимосвязь выявлялась. Так, например, Л. Ф. Уитней в 1929 г. скрещивал породы гончих, работающих с голосом и молча (поведенческий признак) и с различающимся тембром голоса (физический признак). Помеси первого поколения работали только с голосом, но тембр был унаследован от «молчаливого» предка.

Во втором поколении поведенческие и физические признаки распределились вопреки ожиданиям независимо. Напомним, что по законам Менделя, признак может быть доминантным (А) или рецессивным (а). При скрещивании особей А и а потомки первого поколения внешне (фенотипичсски) будут сходны с родителем, обладающим доминантным признаком А, тогда как генотип их будет представлен Аа. Такие особи называются гетерозиготными.

При скрещивании гетерозиготных особей в их потомстве признак проявится в соотношении 3:1 по фенотипу, то есть 3 особи с доминантным и 1 с рецессивным признаком. Генотипы же потомков второго поколения будут АА, Аа, аА и аа. При наследовании нескольких пар несцепленных, то есть не находящихся в одной хромосоме аллелей, принцип наследования не изменяется, но количество и разнообразие вариантов увеличивается.

Таким образом, появление иного распределения «голосистых» и «молчаливых» помесей, чем в соотношении 3:1, привело автора к выводу о неменделевском наследовании данного признака. Аналогичные данные по другим поведенческим признакам были получены и еще некоторыми авторами.

Однако внутри пород была показана высокая наследуемость поведенческих признаков. Например, в работе У. М. Даусона на разных породах пастушьих собак была продемонстрирована сильно различавшаяся стратегия пастьбы овец у колли, помесей немецкой овчарки с пули и турецких пастушьих собак местной породы. Наследуемые особенности поведения, связанные с породой, были показаны на далматинцах Тримбл и Килер.

В 1941 г. у. Т. Джеймс нашел породные особенности типов высшей нервной деятельности у бассетов, такс, немецких овчарок, салюки, бульдогов. У помесей между этими породами первого поколения внешний облик соответствовал поведению по принципу сходства с обликом и поведением одного из родителей, но в последующих поколениях эта связь разрушалась. Интересная работа была проделана Ф. Шаллером, который проанализировал породную ценность и ее наследование у немецких овчарок в Германии с 1900 по 1937 годы.

Оказалось, что потомство сук и кобелей — чемпионов породы не намного превышало по своим качествам потомство нечемпионов.

Автор сделал вывод: необходимо использовать широкую основу при разведении, то есть отказаться от скрещивания только малого количества выдающихся собак. В противовес Ф. Шаллеру Р. Келлей в 1947 году показал в работе на колли, что средняя оценка потомства близка к оценке родителей.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 653
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 12:06. Заголовок: Общие представления ..


Общие представления о поведении собак



Поведение — способность животных изменять свои действия, реагировать на воздействие внутренних и внешних факторов.

Оно направлено на удовлетворение возникающих потребностей.

Это система победивших реакций, в которых большую роль играют господствующая мотивация, прошлый опыт и внешние раздражители.

Под реакциями понимаются ответные действия организма на внутренние и внешние раздражители.

Под потребностью — нужда, которую испытывает организм и стремится удовлетворить ее через поведение (поиск пищи, воды, особи противоположного пола и т. п.).

Это обеспечивает его самосохранение, саморазвитие и существование вида.

К наиболее насущным биологическим потребностям животных следует отнести потребности в различных питательных веществах, воде, защите от неблагоприятных факторов, продолжении рода, в получении новой информации (ориентировочно-исследовательская потребность), в игре, подражании, движениях, экономии сил (потребность в отдыхе) и другие.

Потребности у собаки сопровождаются переживаниями голода, жажды, полового влечения, страха, гнева (злобы), дружелюбного отношения к человеку (хозяину) и т. п.

Эмоции относятся к процессам внутренней регуляции поведения.

Они являются субъективной формой выражения потребностей и предшествуют той деятельности, которая направлена на их удовлетворение, побуждая и направляя ее к достижению цели (мотивация).

Они выражают отношение животного к тому или иному раздражителю, который может способствовать или препятствовать осуществлению какой-либо деятельности.

Например, отношение собаки к своему хозяину и постороннему человеку будет разным.

Академик И. П. Павлов писал: «Животное так должно реагировать на внешний мир, чтобы всей ответной деятельностью его было обеспечено его существование».

У каждого животного проявляются унаследованные элементы поведения, характерные для данного вида в определенный период жизни без предварительного обучения.

Наряду с этим к врожденным программам поведения добавляются выученные, основанные на собственном жизненном опыте, индивидуальные для каждой собаки формы поведения.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 654
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 12:08. Заголовок: Дрессировка собак ..


Дрессировка собак



Дрессировка — это методическое, последовательное, направленное воздействие на собаку для выработки и закрепления у нее определенных условных рефлексов и навыков (привычек), необходимых для управления ее поведением и применения ее на какой-либо работе.

Собаки сравнительно легко поддаются разнообразной дрессировке благодаря их высокоразвитой нервной системе и хорошо развитым органам чувств (обоняния, слуха, зрения и др.).

Собаку можно приучить к определенному поведению и в заданной обстановке. С помощью целенаправленного специального обучения человек приучает собаку к конкретной, нередко довольно сложной работе.

Например, ее можно научить охранять имущество и жилье, спасать утопающих, защищать своего хозяина, разыскивать отставших от стада животных, переносить и перевозить легкие грузы, разыскивать вещи и человека по запаховым следам, помогать при охоте на птиц и зверей, буксировать лыжника, выполнять роль проводника слепых, обнаруживать утечку газа, разыскивать полезные ископаемые и даже искать грибы.

Способность к обучению может варьировать не только у представителей разных пород, но и у особей одной и той же породы. Да и у отдельной собаки она может меняться в различные периоды ее жизни. Легче поддаются дрессировке более молодые животные.

Собака — по-своему умное животное, обладающее элементарной рассудочной деятельностью, возникшей в процессе длительного развития в ответ на необходимость биологически приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, а также в результате Длительной совместной жизни с человеком.

Возможности психической деятельности животных возрастают по мере усложнения строения их мозга. Чем выше организация животного, тем инстинкт слабее, но зато все большее значение приобретает опыт, накапливающийся в процессе общения с окружающей средой, с родителями, с особями того же вида.

Инстинктивным бывает лишь побуждение к той или иной деятельности, а все дальнейшее поведение определяет опыт. Своеобразный ум собаки проявляется в способности использовать прежний опыт в самой различной обстановке, быстро перестраивать и приспосабливать свое поведение к новым условиям, в четкости действий при выполнении сложной работы по сигналам дрессировщика.

Собаки в повседневном свободном поведении, стремясь к достижению конечного результата, производят различные поисковые действия, пользуясь методом проб и ошибок, что характерно для типичного проявления формы их практического мышления.

Под влиянием условий жизни и процесса обучения закрепляются тс действия, которые способствовали достижению цели, остальные отсеиваются. То, что высокоорганизованные животные могут приобретать навыки и знания и способны принимать самостоятельные решения, было доказано в работах Л. А. Крушинского и его учеников.

Базой психики являются физиологические процессы, обусловливающие высшую нервную деятельность. Психика — свойства и функция мозга. В психике животного упорядочены события прошлого (память), настоящего (переживае-мость) и будущего (побуждения, мотивация).

Потребности и вызываемые ими мотивации выступают как цели деятельности организма. Однако при дрессировке собак не следует забывать, что их мышление качественно отличается от мыслительной деятельности человека, способного к понятийному мышлению, отвлеченному, абстрактно-логическому.

Мышление собаки резко ограничено. Она способна постигнуть лишь то, что непосредственно может увидеть, понюхать, услышать. Только это позволяет ей по виду, запаху, звуку, температуре, вкусу и прочему устанавливать связь между предметами и явлениями во времени и пространстве.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 655
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 12:21. Заголовок: Роль нервной системы..


Роль нервной системы в поведении животных


Нервная система специально приспособлена для восприятия, хранения и обработки информации, обеспечения поведения животного и его самосохранения.

Она приспосабливает функции организма к изменяющимся условиям жизни, регулирует работу внутренних органов и поддерживает постоянство внутренней среды.

Нервная система состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов.

Академик И. П. Павлов и его ученики доказали, что поведением животных управляют большие полушария головного мозга.

Эту работу головного мозга И. П. Павлов назвал высшей нервной (психической) деятельностью (ВНД).

В основе ВНД лежит взаимодействие врожденных безусловных и приобретаемых в процессе жизни условных рефлексов.

Индивидуальный опыт животного определяется многообразием выработанных условных рефлексов.

Они расширяют возможности организма реагировать любым видом деятельности на все многообразие внешней среды. Под окружающей средой следует понимать совокупность различных раздражителей.

Одни из них могут быть полезными для животного, другие — вредными, третьи — нейтральными. Правильная ответная реакция организма на раздражители обеспечивает его нормальную жизнедеятельность.

Так, например, голод и жажда заставляют собаку настойчиво искать пищу и воду.

Собака, страдающая от глистов, начинает есть чернобыльник, к которому обычно не прикасается.

Чернобыльник является в данном случае ключевым раздражителем инстинктивной реакции собаки, он подходит потребностям организма как ключ к замку.

Живой организм находится в состоянии подвижного равновесия с внешней средой.

Организм собаки не может существовать, не получая информации о состоянии и происходящих изменениях во внешней и внутренней среде организма, во всех частях тела.

Прежде чем выяснить, каким образом организм отвечает на раздражители внешней среды, рассмотрим, как он их воспринимает.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 656
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 12:28. Заголовок: Рецепторы и анализат..


Рецепторы и анализаторы

Раздражители окружающей среды разнообразны: звуковые, запаховые, световые, механические, температурные и др.

Каждый из них воспринимается строго определенными чувствительными нервными окончаниями — рецепторами.

В зависимости от положения в организме они делятся на внешние рецепторы (экстерорецепторы) и внутренние (интерорецепторы).

Первые — обонятельные, слуховые, зрительные, вкусовые, кожные, воспринимающие информацию из внешней среды.

Вторые располагаются во всех внутренних органах и воспринимают изменения, возникающие в них и сигнализирующие в форме нервных импульсов в центральную нервную систему.
Механо-рецепторы
- осязательные
- слуховые
- лабиринтные
- скелетно-мышечные
- внутренних органов
Хемо-рецепторы
вкусовые
- обонятельные
- внутренних органов
Терморецепторы

тепловые
(кожные и внутренностные)
- холодавые (кожные и внутренностные)
фото-рецепторы
-зрительные
Они обладают большой чувствительностью к действию химических, температурных, механических и других раздражителей. Большое количество рецепторов имеется в мышцах, их называют проприорецепторы.

Они участвуют в обеспечении согласованной работы мышц, осуществляющих движения собаки. Рецепторы преобразуют энергию раздражителя в нервные импульсы, которые по нервам достигают определенной зоны коры головного мозга.

Здесь происходит анализ и синтез, более щонкое различение раздражителей: определяется, например, характер запаха, особенности звука, форма предмета и т. п. На основе такой оценки раздражителей мозг программирует поведенческую ответную реакцию организма и контролирует ее осуществление.

Нервные образования, обеспечивающие восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, И. П. Павлов назвал анализаторами.

Рецепторы являются начальной воспринимающей частью любого анализатора. Каждый анализатор состоит из трех частей.

Например, зрительный анализатор состоит из зрительных рецепторов (органов зрения), зрительного нерва и зрительной области коры головного мозга. По такому принципу построены все анализаторы.

Так что животное видит предметы не одними глазами, а при помощи зрительного анализатора в целом. Если нарушить связь глаз с мозгом, зрение будет потеряно. То же самое станет и со слухом.

При нарушении работы внешних рецепторов перестанут поступать импульсы (информация из внешней среды) в кору головного мозга, и животное погрузится в глубокий длительный сон.

Благодаря сигналам, поступающим в головной мозг от разных рецепторов, животные ориентируются в окружающей среде и могут соответствующим образом реагировать на ее изменения, приспосабливаться к ней. Кора больших полушарий представляет собой целую систему анализаторов.




Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 657
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 12:32. Заголовок: Роль органов чувств ..


Роль органов чувств при дрессировке собак

Роль органов чувств (обоняния, слуха, зрения, вкуса, кожном чувствительности) при дрессировке собак чрезвычайно велика.

Например, с помощью зрения собака четко улавливает особенности движения человека и отдельных частей его тела, различные жесты рукой, мимику лица, позу и темп движений дрессировщика и т. п.

Зрение позволяет собаке увидеть идущего человека на расстоянии 500—700 м. Реакция на расстояние как на раздражитель содержит и безусловные и условнорефлекторные компоненты.

Правда, окружающий мир собака видит в черно-белом цвете. Орган слуха собаки воспринимает звуковые волны до 40 тысяч колебаний в секунду.

Собака четко различает команды, различные шумы, шорохи и т. п. Слабые шорохи, которые человек слышит на расстоянии не более 6 м, собака слышит на расстоянии 24 м. Наиболее сильно развито у собаки обоняние.

Оно в 11500 раз сильнее, чем у человека. Собака различает до полумиллиона запахов. С помощью обоняния собака способна находить человека по его запаховому следу, обнаруживать утечку газа в газопроводах, обнаруживать залежи руд на глубине до 5—7 м. Рецепторы кожи собаки воспринимают тепло, холод, прикосновение, давление, болевые воздействия.

Благодаря этому дрессировщик может воздействовать на собаку поводком, прикосновением, хлыстом. Органы чувств обладают свойством приспосабливаться к раздражителям различной силы, имеется в виду просто привыкание рецептора к раздражителю, когда ухо, например, перестает реагировать на привычный звук, кожа — на привычное прикосновение ошейника и т. п.

Можно приучить собаку спокойно реагировать на выстрелы и другие сильные звуки. При длительной работе с одними и теми же запахами у собаки снижается чувствительность обоняния. Все это нужно учитывать при дрессировке и служебном применении собак.

При повторных многократных действиях любого раздражителя, если он не служит удовлетворению жизненной потребности, реакция на него ослабевает и со временем совсем исчезает. Внутренние рецепторы (интерорецепторы) имеют большое значение при поиске пищи, изменении позы, охлаждении или нагревании тела, мочеиспускании, дефекации и т. п. Целесообразное поведение собаки возможно при взаимодействии внешних и внутренних анализаторов.

Двигательный анализатор выполняет ведущую роль: к нему идут возбуждения от всех других анализаторов и возникает определенная двигательная реакция организма, направленная на достижение определенного приспособленного результата.

Таким образом, функцию восприятия внешней и внутренней информации, передачу ее, синтез и анализ в высших отделах мозга осуществляет система анализаторов. Скелетно-моторная двигательная деятельность, обращенная у животного преимущественно к внешней среде, является основной и наиболее характерной формой проявления высшей нервной деятельности, ее основным выразителем и реализатором.

Двигательная область коры, как центральная часть двигательного анализатора, выполняет ункцию программирования, запуска, регуляции и контроля дви-ггельной деятельности, реализации того или иного поведения.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 662
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 20:59. Заголовок: Понятие о рефлексе ..


Понятие о рефлексе

Поведение животного есть активное взаимодействие его со средой, осуществляемое с помощью рефлексов. Если раздражитель был оценен анализатором как несущественный, то ответная реакция не происходит (затормаживается).

Но, допустим, что собака уколола лапу. Она моментально отдернет ее. Это означает, что Центральная нервная система оценила болевой раздражитель как сигнал опасности и тут же дала ответный импульс — команду организму.

Такая ответная реакция организма на раздражитель при участии центральной нервной системы называется рефлексом. Рефлекс в переводе с латинского означает — отражать, поворачивать назад.

Рефлекс является формой связи организма с внешней средой, но всегда обусловлен определенными причинами, осуществляется нервной системой на основе анализа и синтеза. Протекает рефлекс совершенно без участия мышления, даже если последнее и имеется у живого организма. Уколите себе иглой палец, и Вы убедитесь в этом.

Более того, рефлекторная реакция нередко осуществляется даже вопреки сознанию и воле. Пример подобной реакции приводит Ч. Дарвин: «Я приложил лицо к толстому стеклу, за которым была змея, с твердым намерением не откидываться назад, если змея на меня бросится, но, как только она бросилась, моя решимость исчезла, и я с удивительной быстротой отскочил на ярд или два».

Особенностью рефлекса является еще и то, что ответная реакция организма на раздражители всегда биологически полезна, что сна направлена на сохранение жизни. Это замечательное свойство нервной системы возникло в результате длительного исторического развития животного мира. Путь, по которому проводятся импульсы возбуждения при рефлексе, называется рефлекторной дугой.

Ее составляют: рецептор, чувствительный нейрон, участок центральной нервной системы, двигательный нейрон и орган, реагирующий на раздражение. Имеется и нейрон обратной афферентации, информирующий мозг об исполнении команды. Рефлекс выступает в качестве физиологического механизма активности организма, сочетающего принцип реактивности и активности. Различают безусловные и условные рефлексы.

В организме животного протекают непрерывно процессы обме-а веществ и, как следствие этого, у него возникают потребности (пище, воде и др. Возникшая потребность вызывает целенаправленное поведение на ее удовлетворение.

Ощущение страха, холода или другие причины также заставляют животное соответствующим образом реагировать. Все эти реакции врожденные, передаются по наследству и проявляются у каждого животного.

Такие стойко передающиеся по наследству ответные действия организма на раздражители внутренней и внешней среды называются безусловными рефлексами. Одни из них более простые (сужение и расширение зрачка, мигание, чихание и т. п.), другие — сложные, называемые инстинктами. Они направлены на самосохранение и сохоанение рода.

Инстинктивное поведение животных обеспечивается врожденными пусковыми механизмами (нервными и гормональными), настраивающими анализаторы на восприятие специфических ключевых раздражителей, что способствует их поиску и распознаванию.

П. В. Симонов сложнейшие безусловные рефлексы (инстинкты) высших животных делит на три основные группы.

1. Витальные, обеспечивающие самосохранение животного К ним относятся пищевой, питьевой, регуляции сна, пассивной и активной обороны, экономии сил и др.

2. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы, проявляющиеся только при взаимодействии с другими особями своего вида. К ним относятся половой, родительский, эмоционального резонанса («сопереживания»), территориальный (животное в роли хозяина или пришельца), иерархический (животное в роли лидера или ведомого).

3. Рефлексы саморазвития: исследовательский, рефлекс свободы, подражательный (имитационный) и игровой.

Эти рефлексы направлены на освоение новых условий в пространстве и времени, обращены в будущее. Они самостоятельны и не выводятся из других потребностей организа. Например, рефлекс свободы осуществляется независимо от того, какая потребность первично вызвала поведение и какова цель, на пути к которой возникла преграда.

Именно препятствие служит адекватным раздражителем для проявления реакции преодоления — рефлекса свободы. Он выражается в сопротивлении принуждению, как например, при попытке впервые надеть собаке намордник.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 663
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:03. Заголовок: Инстинктивное поведе..


Инстинктивное поведение

В инстинктивном поведении выделяют поисковую фазу (подготовительную) и завершающую (исполнительную). Поисковая фаза поведения характеризуется переплетением врожденных и приобретенных компонентов поведения.

Завершающая фаза отличается жесткой стереотипностью, а индивидуальный опыт оказывает незначительное влияние.

Например, голод вызывает пищедобывательную реакцию, проявляющуюся в двигательном беспокойстве и активности органов чувств, а конечная фаза проявляется в жевании и глотании пищи.

Реализация поведенческих реакций получает субъективное отражение в виде эмоциональных переживаний (психического), вызывающих изменения кровяного давления, ритма дыхания, мимики, позы и т. п.

Инстинкт — это целостный поведенческий акт, который реализуется внешними и внутренними причинами (потребностями) и включает подготовительные и исполнительные рефлексы, действие одного рефлекса является раздражителем для другого.

Например, забота суки о щенках проявляется в целом ряде действий: она перегрызает пуповину при рождении, облизывает их, кормит, обогревает, защищает.

Благодаря инстинктам, сформированным тысячами предшествовавших поколений, новорожденные животные уже с самого появления на свет способны реагировать на некоторые влияния внешней среды таким же целесообразным поведением, как и их родители.

У взрослой собаки проявление инстинктов всегда усложняется приобретенным опытом. В приобретении навыков молодыми животными большую роль играют родители.

Они обучают свое потомство отличать в огромном разнообразии окружающей среды раздражители, способствующие или препятствующие удовлетворению жизненно важных потребностей. В дальнейшем каждое животное пополняет свой опыт самостоятельно. В зависимости от условий жизни оно приобретает нужные условные рефлексы.

Они дополняют и усложняют инстинкты, вносят поправки в поведение в соответствии с возникающими изменениями среды.

В связи с этим у животных развилась способность учиться, использовать в поведении «личный» опыт. В основе этой способности лежат условные рефлексы, благодаря которым и возможна дрессировка.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 664
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:07. Заголовок: Условные рефлексы ..


Условные рефлексы

Условные рефлексы — это ответные действия организма на раздражитель, выработанные при определенных условиях. Человек управляет поведением собаки с помощью условных рефлексов.

Их выработка у собаки и есть психофизиологическая сущность дрессировки. Условные рефлексы угасают, если изменяются вызвавшие их условия. Это временные реакции. Они осуществляются высшими отделами головного мозга.

Открытие И. П. Павловым условного рефлекса привело к созданию науки — физиологии высшей нервной (психической) деятельности. Кора головного мозга оказывает как активирующие, так и тормозные влияния на нижележащие образования мозга, и таким образом может либо усиливать, либо тормозить ответные действия организма.

Рассмотрим, как вырабатывается у собаки условный рефлекс на команду «Сидеть». Дрессировщик произносит команду (условный раздражитель) и сразу же нажимает рукой (безусловный раздражитель) в области поясницы.

Команда «Сидеть» воспринимается органом слуха, и нервный импульс доходит до слухового центра коры мозга — возникает первый очаг возбуждения. От давления рукой в области поясницы также возникают нервные импульсы и достигают двигательного центра коры головного мозга — возникает второй очаг возбуждения. Собака садится.

При многократных повторениях этого упражнения в коре мозга образуется связь между слуховым и двигательным центрами. Теперь уже только команда будет вызывать навык садиться. Механизм образования условных рефлексов всегда сводится к замыканию связей между очагами возбуждения в коре больших полушарий. Условный рефлекс может формироваться и через механизм подражания.

Условные рефлексы, возникшие на основе сильных отрицательных эмоций (переживания), не угасают долго. Подравшись с другой собакой, животное долго будет проявлять к ней при встрече враждебное отношение. Всякое научение сопровождается переживанием (эмоциями).

Эмоциональная жизнь, протекающая при постоянном взаимодействии с себе подобными особями, способствует формированию многих черт поведения, характерных для вида, породы. Воспитание щенков — это научение проявлять определенным образом эмоциональные реакции на конкретные раздражители.

Привыкание — это наиболее распространенная форма научения у животных. Привыкание проявляется в форме постепенного угасания реакций животного при частой и длительной повторяемости действия раздражителя (пресыщение).

Многократные прогулки с собаками среди разнообразных раздражителей вызывают привыкание, и животные спокойно относятся к ним. Животное избирательно не реагирует на определенные раздражители. Собака, например, постоянно живя вместе с кошкой, не проявляет к ней агрессии.

Собака привыкает к определенной обстановке, условиям жизни, к определенному человеку (хозяину) и т. п. Привыкание выступает как всеобъемлющий механизм подавления лишних реакций на постоянные несущественные раздражители и соответственно реагировать на полезные или вредные сигналы из окружающей среды.

Развитый мозг собаки позволяет тонко дифференцировать значения большого количества раздражителей и быстро реагировать разнообразием своего поведения. Привыкание в той или иной степени присутствует в самых разнообразных рефлексах.

Наиболее характерно привыкание выражено в структуре ориентировочного рефлекса. Его назначение состоит в повышении чувствительности анализаторов для наилучшего восприятия воздействующих раздражителей и определения их значения для животного. Любой вид анализа раздражителей происходит при активном участии ориентировочного рефлекса.

Любое изменение привычного раздражителя иди появление нового приводит к возникновению ориентировочного рефлекса (эффект растормаживания). Особенность ориентировочной реакции состоит в том, что она обладает большой подвижностью и лабильностью, легко вспыхивает и столь же легко угасает, когда себя исчерпала.

Ориентировочный рефлекс относится к безусловным, но в отличие от них протекает как типичный условный рефлекс. Основным признаком условного рефлекса является то, что раздражитель в процессе научения вместо свойственной ему безусловной реакции начинает вызывать другую, ему не свойственную, то есть становится сигналом для возникновения другой реакции.

Например, команда «Сидеть» вызывает у собаки навык садиться. До начала выработки этого навыка команда «Сидеть» вызывала ориентировочную реакцию (безусловную).


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 665
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:10. Заголовок: Виды условных рефлек..


Виды условных рефлексов

Различают несколько видов условных рефлексов. Те, которые образуются на естественные признаки безусловного раздражителя, называются натуральными.

Например, вид и запах мяса вызывают натуральный пищевой рефлекс. Вид палки в руках человека вызывает натуральный оборонительный рефлекс. Натуральные рефлексы вырабатываются быстро (требуется всего 1—2 упражнения) и удерживаются стойко.

Условные рефлексы, вырабатываемые при сочетании двух совершенно различных раздражителей, называются искусственными. Например, рефлекс, выработанный на команду, подкрепляемую пищей или механическим воздействием.

Если действие двух раздражителей при выработке условного рефлекса почти совпадает по времени (первый раздражитель действует на 1—3 с раньше), то такой рефлекс называется совпадающим. Если же первый раздражитель действует 1—3 мин, а второй — подключается к концу действия первого, то вырабатывается запаздывающий условный рефлекс.

Следовые условные рефлексы образуются тогда, когда второй раздражитель (подкрепление) следует уже после окончания действия первого (условного) раздражителя.

Сложность условных рефлексов, вырабатываемых в естественной обстановке, объясняется тем, что на собаку действуют не отдельные раздражители (как в лаборатории), а целые комплексы. Например, сам дрессировщик является комплексным раздражителем, тем же является и обстановка, в которой дрессируют собаку.

Условные рефлексы на внешние раздражители — зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и др. играют роль во взаимотношениях собаки с внешней средой, поэтому они образуются равнительно быстро, примерно за 20 сочетаний условного разражителя с безусловным.

В процессе жизни животного происходит постоянная смена приобретенных рефлексов, одни закрепляются, другие устраняются благодаря процессу торможения. И. П. Павлов установил существует два вида торможения - безусловное (внешнее) и условное (внутреннее). Внешнее торможение является врожденным свойством нервной системы.

Оно возникает при действии посторонних сильных раздражителей и тормозит проявление условных рефлексов. Поэтому первоначальную выработку навыков у собак следует проводить в спокойной, привычной для собаки обстановке.

При длительном нервном возбуждении, превышающем предел работоспособности нервных клеток, развивается запредельное (охранительное) торможение. Вот почему при дрессировке следует применять условные раздражители умеренной силы и соблюдать режим упражнений.

Условное торможение является приобретенным и проявляется в форме задержки, угашения, устранения условных рефлексов, чем выполняет важные функции перестройки в деятельности животного. Угасательное торможение возникает после полной отмены подкрепления условного раздражителя.

Например, собака забудет команду «Сидеть», если ее длительно не подкреплять нажимом в области поясницы. С помощью дифферепцировочного торможения собака различает условные сигналы, даже близкосходные между собой. Но такое торможение вырабатывается тем быстрее и легче, чем большее различие между раздражителями.

Запаздывательное торможение образуется при выработке запаздывающих и следовых условных рефлексов, например, при выработке у собаки выдержки в различных позах. Во всей своей чистоте врожденные рефлексы проявляются только сразу после рождения животного. Вскоре условные рефлексы («личный опыт») вносят дополнения к инстинктам, обогащают и усложняют их.

Инстинкты и условные рефлексы взаимодействуют и выступают как единая подвижная система, являются реакцией всего организма.

Сложное переплетение врожденных и индивидуальных приобретенных рефлексов составляет психофизиологию поведения животного. Учитывая проявления закономерностей в деятельности организма, можно успешно дрессировать собак.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 666
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:12. Заголовок: Преобладающие реакци..


Преобладающие реакции поведения и типы ВНД собак

В зависимости от наследственных особенностей физиологического состояния и условий жизни (воспитания) основные сложные реакции поведения у собаки проявляются в разной степени.

Реакция на специальные раздражители, проявляющаяся у собаки относительно постоянно и в наиболее сильной степени, называется преобладающей.

У собак проявляются следующие основные сложные реакции: пищевая, оборонительная, ориентировочная и половая. Некоторые основные реакции развиваются и проявляются у собак в равной степени, их называют смешанными.

Например, встречаются злобно-трусливые собаки либо с одинаковой силой проявления активно-оборонительных и пищевых рефлексов, или ориентировочных и пассивно-оборонительных реакций.

Дрессировщик должен уметь использовать каждую реакцию и особенно преобладающую. Это поможет на основе имеющихся у собаки прочных рефлексов вырабатывать новые. Следует умело предотвращать отрицательное влияние на дрессировку половых рефлексов.

Агрессия как защитная рекция собаки может превратиться в средство получения удовлетворения и таким образом у собаки можно развить сверхагрессивность, как например, у пит-булей, которых воспитывают специально для «собачьих сражений».

Условные рефлексы у разных собак вырыбатываются с различной быстротой и легкостью. У одних животных они удерживаются прочно и долго, у других — легко нарушаются. Все это во многом зависит от типа высшей нервной деятельности собак, который определяется соотношением силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения.

И. П. Павлов выделил четыре основных типа ВНД:

1. Сильный, неуравновешенный тип (холерик).

2. Сильный, уравновешенный, подвижный тип (сангвиник).

3. Сильный, уравновешенный, инертный тип (флегматик).

4. Слабый тип ВНД (меланхолик).

Тип ВНД — это совокупность врожденных и приобретенных свойств нервной системы. Каждый из них приспособлен к жизни, но приспособлен по-своему.

Определить тип ВНД у собаки довольно сложно. Например, трусливая собака может быть и сильного и слабого типа. Поэтому практически легче и доступнее определить тип внешнего поведения собаки в целом.

Таких типов выделяют четыре:

а) умеренно возбудимый;

б) малоподвижный, спокойный;

в) возбудимый;

г) пассивно-трусливый.

Для дрессировки следует отбирать собак энергичных, активных, смелых, подвижных и достаточно возбудимых. В ходе дрессировки собак могут возникать различные нарушения условно-рефлекторной деятельности, особенно при грубом обращении с собакой, предъявлении к ней непомерных требований и применении сильных воздействий, что приводит к перенапряжению нервных процессов и возникновению неврозов.

Чтобы предупредить эти явления, необходимо дрессировку собак проводить по строго определенной системе с соблюдением методики, режима упражнений, индивидуального учета особенностей поведения каждого животного в отдельности.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 667
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:20. Заголовок: Раздражители и их ро..


Раздражители и их роль в дрессировке собак

Все, что воздействует на органы чувств (рецепторы) собаки и вызывает ощущения, называется раздражителями.

В дрессировке используются разные раздражители.

1. Звуковые: словесные команды, свист, звук выстрела и др.

2. Световые или зрительные: жесты рукой, поза дрессировщика, форма и размер предметов, форма одежды и т. д.

3. Пищевые: мясо, сахар, хлеб и др.

4. Механические: давление рукой, воздействие поводком, удар хлыстом и т. п.

5. Запаховые или обонятельные: запах человека, вещей, пищи и т. п.

Наряду с этим на собаку действуют сложные комплексы раздражителей, такие как дрессировщик и его помощник, условия окружающей среды. Разделяются раздражители на условные и безусловные.

Безусловные — это раздражители, вызывающие проявление безусловного рефлекса. Чаще всего применяют пищевые и механические.

Чтобы пищевой раздражитель (например, кусочки мяса) действовал эффективно, дрессировку проводят до кормления собак, либо через 4—5 часов после него.

Применение механических раздражителей вызывает у собаки нужные движения, подчиняет ее поведение определенным целям.

При этом следует учитывать силу раздражителя и особенности собаки. Механические (оборонительные) раздражители следует применять реже, чем пищевые.

Условными (сигнальными) называются раздражители, которые ызывают проявление условного рефлекса. При дрессировке собак рименяют звуковые (команды), зрительные (жесты рукой и др.), паховые.

Условным раздражителем может стать время, поза собаки, определенная обстановка и т.п.

Вместе с тем раздражителями могут стать мимика лица, интонация голоса, форма одежды, оза и характер движений дрессировцдика.

Сдвинутые брови человека, его крик, резкий наклон корпуса приводят собаку в смятение, так как эти сигналы связаны у нее с болевыми воздействиями.

Самым важным раздражителем для собаки является непосредственно дрессировщик. Сильнее всего воздействуют собаку его голос, движения, индивидуальный запах.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 668
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:24. Заголовок: Методы дрессировки ..


Методы дрессировки

Под методом дрессировки понимают совокупность методических приемов, при помощи которых у собаки вырабатывают различные навыки.

Применяют четыре основных метода: механический, вкусопоощрительный, контрастный и подражательный.

При механическом методе условный сигнал подкрепляется механическим воздействием — нажим рукой, рывок за поводок, удар прутом и т. п. Например, команда «Сидеть» сопровождается нажимом руки в области поясницы собаки и легким натягиванием поводка вверх и назад.

При вкусопоощрительном методе условный раздражитель подкрепляется лакомством. Команда «Ко мне» сопровождается показом собаке лакомства и дачей его, когда животное подойдет.

Контрастный метод заключается в том, что сигнал подкрепляется сначала механическим раздражителем, а когда собака совершит нужное действие — лакомством.

Механический раздражитель вызывает защитную реакцию, и животное стремится избавиться от эмоционально отрицательного раздражителя (болевого), принимает определенную позу и сразу же получает подкрепление лакомством (положительно-эмоциональный раздражитель).

Например, подав команду «Сидеть», делают нажим в области поясницы и натягивают поводок вверх и назад, а когда собака сядет, дают ей лакомство.

Такой контрастный эмоциональный фон способствует выработке прочных навыков. Подражательный метод основан на инстинктивной способности животного следовать примеру другого: подражание щенков действиям взрослых собак. Врожденные формы поведения обогащаются в результате заимствования чужого опыта.

В дрессировке это используют при научении собак преодолевать препятствия, хватать за одежду помощника дрессировщика, подавать голос по команде и др. Подражательный метод используют при воспитании щенков.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 669
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:27. Заголовок: Навыки и правила их ..


Навыки и правила их выработки у собак

Навык — это действия собаки, выработанные в результате повторения упражнений, когда условный сигнал подкрепляется пищей либо механическим воздействием.

Обычно навык — это сложный набор последовательных действий (положительных и тормозных рефлексов).

Например, на команду «Ко мне» собака движется к дрессировщику, садится перед ним и проявляет выдержку (тормозной рефлекс) в занятом положении.

Навык — это динамический стереотип. Процесс выработки навыка условно можно разделить на три стадии.

Схема выработки у собаки навыка при дрессировке:

Первая стадия. Выработка первоначального условного рефлекса, входящего в состав навыка.

Вторая стадия. Выработка последующих условных рефлексов, составляющих навык в целом.

Третья стадия. Упрочение навыка до автоматического его проявления в различных условиях.

1- я стадия. Дрессировщик подбирает место без сильных посторонних раздражителей и начинает выработку первоначального флекса, входящего в состав навыка. Например, вырабатывает у 'аки хватку за предмет, находящийся в руках дрессировщика, команде «Апорт».

2- я стадия. Дрессировщик начинает последовательную выработку новых рефлексов, входящих в состав того же навыка. По команде «Апорт» приучает брать предмет, брошенный вблизи, затем отыскивать предмет, заброшенный далеко от собаки, и приносить его. Таким образом вырабатывается навык в целом.

3-я стадия. Продолжение упражнений по закреплению навыка до автоматического его выполнения в разнообразных условиях.

При дрессировке собак следует соблюдать следующие правила:

1. Необходимо применять два раздражителя — условный (команда) и безусловный (пища, нажим рукой и т. п.). Команды следует подавать четко, однократно, без лишних слов и крика.

2. Физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть большей по сравнению с силой условного.

3. Безусловный раздражитель применяют через 1—3 с после действия условного.

4. Повторять действие двух раздражителей необходимо многократно, до 20 упражнений в день в среднем с промежутками между упражнениями 4—5 мин. Когда навык начинает проявляться, режим упражнений и время между упражнениями изменяют — то сокращают, то увеличивают с учетом индивидуальных особенностей собак.

5. Выработанный навык закрепляют, постепенно усложняя обстановку и изменяя условия.

6. Дрессируемая собака должна быть здоровой, бодрой.

Обращаться с собакой нужно спокойно, бережно. У вялой, угнетенной, больной собаки рефлексы не вырабатываются. Двигательные условные рефлексы вырабатываются быстрее, если нужные движения собака совершает сама, а дрессировщик вовремя дает команду и подкрепление.

Например, собаку отпускают побегать, и как только она сама направляется в сторону дрессировщика, следует подать команду «Ко мне» и показать лакомство. Когда собака подойдет, дать ей лакомство и погладить. Такие методические приемы относят к методу наталкивания. Необходимо использовать подражание, игру, повадки животного, имеющиеся навыки и непосредственное воздействие на собаку.

Заученные, автоматические действия играют немаловажную роль в поведении собаки. Выработка каждого нового навыка осуществляется в определенной последовательности и должна сочетаться с теми навыками, которые вырабатывались ранее. Некоторые из них частично или полностью могут входить в состав новых навыков. Например, навык на команду «Апорт» входит в состав более сложного навыка — выборки вещей по запаху.

Это в целом и составляет последовательно-сочетательную систему выработки навыков у собаки при подготовке ее к определенной службе. В процессе дрессировки подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем применяют регулярно, либо эпизодически (вероятностное подкрепление).

При вероятностном подкреплении (30 процентов подкреплений) некоторые условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем при 100-процентном подкреплении, что связывают с эмоциональным возбуждением, достигающим максимума именно в данных условиях, то есть подкрепление следует за условным сигналом случайно, в непредсказуемом порядке, но с определенной вероятностью.

Подкрепление усиливает или увеличивает вероятность реакции. Четкие, умелые действия дрессировщика способствуют успешному формированию навыков у собаки. Ошибочные действия ведут к возникновению нежелательных навыков, затрудняющих дрессировку собаки.

А чтобы переделать такие навыки в положительные, требуется еще большее напряжение нервной системы собаки, чем при первоначальной его выработке. Переделка стереотипа всегда труднее, чем его выработка. Только высокое мастерство дрессировщика дает возможность избежать ошибок в работе.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 670
Настроение: Добрая, если не злить. Любящая, если любить. Умная, если не задавать глупых вопросов.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Россия, Пензенская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 21:33. Заголовок: Индивидуальный подхо..


Индивидуальный подход к собаке при дрессировке

Для успешной дрессировки очень важно знать и учитывать индивидуальность каждой собаки в отдельности.

Она обусловливается наследственностью, индивидуально приобретенным опытом в определенных условиях жизни и воспитанием.

Индивидуальность проявляется в чертах темперамента (типа ВНД), прежде всего, в энергетическом уровне поведения — интенсивности, скорости, темпе, а также эмоциональных особенностях.

Холерикам свойственна высокая активность, энергичность, яркая эмоциональность (преимущественно агрессивность, злоба);

меланхоликам — низкая активность, высокая эмоциональная реактивность с преобладанием пассивности, страха;

сангвиникам — высокая эмоциональная (положительная) активность, подвижность,

а флегматикам — медлительность, низкая активность и эмоциональность.

Несмотря на разнообразие поведения, отмечают две основные черты — общую активность и эмоциональность.

В соответствии с этим следует умело подбирать методические приемы для выработки тех или иных навыков у собаки. Необходимо также учитывать возраст животного, наличие приобретенных навыков (положительных и отрицательных), преобладающую реакцию поведения, пол животного, естественные повадки и т. п.

Разные потребности порождают у животного разные эмоции, но проявится в каждом конкретном случае та потребность, которая вызовет более сильную (доминирующую) эмоцию.

Характер проявления эмоций собаки обусловливается как нервно-гормональными изменениями, так и условиями воспитания, которые иногда оказываются даже наиболее значимыми в становлении типов эмоционального реагирования.

Эмоции также подвержены тренировке и изменениям. Примером тому является злобность пит-булей и их трусость при «оранжерейном» воспитании щенков.

Внешнее проявление эмоций у собаки выражается в форме повышенного тонуса мимической и скелетной мускулатуры, сопровождающегося изменением движений и поз, определенной мимикой морды, оскалом зубов, постановкой ушей, хвоста и шерсти на загривке, звуковыми сигналами (лай, рычание, визг и т. п.).

Например, внешний вид собаки различен, когда она проявляет злобу к врагу, ласку к хозяину, пассивность и страх. Учет индивидуальности поведения собаки практически необходим при дрессировке и ее применении в работе.


Так хочется быть слабой женщиной, но!.. как назло- то кони скачут, то избы горят...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2043
Настроение: Нет такого понятия,как поражение.Есть только результаты.
Зарегистрирован: 23.10.11
Откуда: Кузнецк
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 21:58. Заголовок: http://www.newstube...

Всем моим недругам посылаю луч любви и всепрощения.
Пусть он спалит вас дотла, уроды))
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru